Сочинение-рассуждение по данному письму / Сочинения - материалы для учителей

Сочинение-рассуждение по данному письму

По мере того как я читала предложенное мне письмо, во мне росло противоречивое чувство. С каждым новым тезисом автора я могла согласиться всё меньше.
Должно быть, человек, написавший это письмо, основывался на личном опыте. Следовательно, он пережил многое. Слишком категорично и жёстко автор пытается ожесточить благородное сердце своего юного брата. Напрашивается вопрос: «А следовал ли в своей жизни своим же советам сам автор?». И, если он решился написать такое младшему брату, какова же была судьба его самого? Неужели всё, от чего автор пытается предостеречь юношу, было пережито им самим?
«Думай о них всё самое плохое… ты не слишком сильно ошибёшься…», «…одолжение, чаще всего, – предательство…», «никогда не забывая умышленной обиды…» и т. п. Но, даже если всё это имело место в жизни автора письма, как можно было настолько резко перечеркнуть всё то, что могло только быть в жизни юноши, но что вряд ли будет теперь, когда он, конечно же, прислушается к советам старшего брата.
Совершенно определённо ясно, что письмо было написано из лучших побуждений и желания оградить брата от ошибок, совершённых самим автором, но разве юноша не имеет права на собственные ошибки?
Возможно, я сделала бы подобный шаг на месте автора, но, скорее всего, выбрала бы более подходящую форму, хотя, может быть, не менее убедительную. (Оля С., 10 кл.)

Другие работы